?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

А что, собственно, произошло? Точнее, происходило с июня по ноябрь... Да ничего особенного.

Мы издали целых 6 (шесть) книг, еще две вот-вот пойдут в печать, еще сколько-то на подходе. О книгах постараюсь - потом - поподробнее. В целом - неплохие и даже, наверно, весьма... Вот только - не было какой-то благородной сумасшедшинки в работе. Этого почти непередаваемого ощущения, что делаешь нечто особенное.

Прикол пришел, откуда не ждали. Прикол - это ККИ (карточная коллекционная игра) - ну, почти ККИ - нового поколения. Во всяком случае, движок у нее точно уникальный - на рынке такого нет.

Короче, совершенно неожиданно для себя я оказался на собственной кухне в компании Добермана, nikodim, Вовки Котова, которых я сам же и зазвал с тем ("Господа, я собрал вас здесь, чтобы сообщить пренеприятнейшее известие..." - ммм, нет, это не оттуда), чтобы они протестировали новую игру. И под коньячок и виски они ее тестировали, пока я - под тот же коньячок - общался с разработчиками. Тестировали-тестировали и вытестировали. Игра с неделю назад появилась в Москве.

Парням, кстати, глубочайший респект - они сумели за какие-то пару-тройку партий выловить достаточно глубинных багов и внести достаточно предложений, чтобы игра стала более динамичной, интересной и сбалансированной.

Выглядит она, кстати, так:




Теперь мы в нее играем семьей - я стал одним из первых гордых обладателей подарочного набора. Игра, действительно, необычна, принцип и движок уникальны, баланс имеется - и неплохой, интерактив и комбинаторика - в наличии (оптимальное количество участников - четверо, хотя можно и вдвоем, и втроем), выигрышных стратегий, похоже, больше, чем одна. Оформление тоже не подкачало, ИМХО, а тексты-функционал еще и написаны с юмором. Очень стильная игра.

Партия в среднем занимает минут 30-40 (с учетом того, что мы еще не выучили наизусть все карты, да и прерываемся, чтобы поржать время от времени). Так что продукт весьма приятен. Рекомендую - и настойчиво, причем рекомендую.

На сайте игры (сайт тоже мне понравился - вроде простая "визитка", но стильно) она разрекламирована получше, чем тут. Там же - правила. Осталось только подвесить туда флэш-мульт с парой-тройкой откомментированных партий и ЧАВО.

Приятно ощущать себя причастным к разработке хорошей игры... Да еще такая приятная ностальгия "во всем теле образовалась" - АДД, модуля, ДМ-ство, родная песочница...  Вот такой вот "Код Да Винчи" :)

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
obruchev
Nov. 8th, 2009 07:16 pm (UTC)
Хорошая игра, вот только не коллекционная она ни разу :)
alex_lakstigala
Nov. 8th, 2009 07:22 pm (UTC)
Что правда, то правда - к ней не ожидается ни бустеров, ни прочих вкусностей... Я ее называю "прото-ККИ" - принцип игры несколько напоминает ККИ-шный.

Хотя - как знать, как знать. В принципе, даже к этой версии игры вполне можно добавлять "сервис-паки", "аддоны" и прочее, не нарушая баланса - колода будет увеличиваться и только. Соответственно, может возрасти количество игроков, которые могут в нее одновременно играть, можно доработать правила командной игры а-ля канаста. Простор для развития даже этого конкретного сета вполне есть.
obruchev
Nov. 8th, 2009 08:25 pm (UTC)
Кстати после 5 игр стало ясно, что правила написаны не очень хорошо - много упущенных моментов, которые создателям, может, и были очевидны, а если с листа играть - нет
alex_lakstigala
Nov. 8th, 2009 10:46 pm (UTC)
Не без того - и что огорчает особенно, в этом есть доля моей вины. Я не отчитал последний вариант правил, да и к тому времени уже был слишком сильно "внутри" игры. Предполагалось, что прописанный на картах функционал дополнит правила так, что человек на 100% врубится в процесс - хотя мы и отдавали себе отчет в том, что в реальности так не бывает. Все, что может быть трактовано неверно, будет трактовано неверно - это классика :)

Лечить будем как раз комментированными флэш-роликами и ЧАВО на сайте. Так что засылайте как можно больше вопросов туда - это здорово поможет.

Есть другая проблема. Вот Колька Мирский стал читать правила - и сразу наехал (и справедливо, кстати), что они слишком занудные и при этом, что называется, не user-friendly. Самое же главное - они не втягивают человека в игру сами по себе, а надо было бы, чтобы втягивали. Так что нет предела совершенству.
lyapiss
Nov. 9th, 2009 07:46 am (UTC)
другой момент - правила вообще по определению не могут быть привлекательными. я списываю всеобщее недовольство правилами скорее на отечественный менталитет - в нашей стране не уважают законы, не уважают и правила, грубо говоря. да еще и читать лениво в добавок.

а вообще жаль, что некоторые моменты в правилах не оговариваются. например, ситуации, когда используются карты "массового" действия, при этом играют всего 2 игрока, т.е. по сути карта массового действия играется на одного.
alex_lakstigala
Nov. 9th, 2009 11:25 am (UTC)
Ну, я бы не стал так генерализировать про менталитет - хотя, конечно, доля истины в этом есть. Другое дело - личные реакции. И совсем третье - маркетинг.

Понятно, что читать - вообще-то труд, а вчитываться - тем более тяжелый труд. А мы хотим, чтобы человек получал удовольствие - тогда он у нас купит продукт (или, если уже купил, в нем не разочаруется - по крайней мере, сразу). Ergo, текст правил должен быть не только игротехнически безупречным (что, правда, почти невозможно), но и приятным для чтения, легким для восприятия и - по возможности - веселым.

Что же до "массового действия" и двоих играющих - это, действительно, некоторый смысловой баг, вызванный, скорее всего, тем, что в голове все-таки больший состав участников. ИМХО, лучше всего баланс, динамика и комбинаторика игры прописаны для четверых. Но я все равно возьму это замечание на карандаш - будем заниматься ловлей жуков.
lyapiss
Nov. 9th, 2009 11:32 am (UTC)
и еще такой момент. так как большая часть ЦА все таки люди старше 20, следует, что потенциально, у большой части из них будут трудности в прочтении очень маленького текста на карте.

понятно, что это вопрос эстетики и формата карт, но я цитирую человека зрелых лет, которому я пытался объяснить игру и наглядно поиграть в открытую.
alex_lakstigala
Nov. 9th, 2009 11:41 am (UTC)
Это правда, но, боюсь, что это неизбежное ЗЛО (бва-ха-ха!!!!!)

Сложно с этим что-то сделать. В правилах прописать весь функционал по каждой карте? Бред - человек хочет играть, а не сверяться каждый раз с талмудом. Остается надеятся на то, что этот недостаток искупается качеством текста :)
lyapiss
Nov. 9th, 2009 12:35 pm (UTC)
ну да...

да и вообще я лично всем доволен
alex_lakstigala
Nov. 9th, 2009 12:40 pm (UTC)
А вот это весьма приятно :)
obruchev
Nov. 9th, 2009 12:50 pm (UTC)
Всего лишь ТОЧНО написать в правилах механизмы использования каждого типа и подтипа карт (причем с примерами обязательно), и тогда талмуд не нужен.
alex_lakstigala
Nov. 9th, 2009 01:09 pm (UTC)
Вот примеры действительно напрасно не включили. Но как я уже сказал - это будем лечить мультом.
lyapiss
Nov. 10th, 2009 07:03 am (UTC)
кстати есть задумка на еще один имиджевый ролик.
Александрам скоро распишу более подробно.
obruchev
Nov. 9th, 2009 09:40 am (UTC)
Насчет юзер-френдли - меня это не напрягает, например у Магии тоже правила нифига не юзер френдли, и ничего
функционал на картах не всегда дополняет, иногда он вызывает массу вопросов
я теперь жалею, что не смог помочь с тестами - я такие вещи смотрю как раз с точки зрения нетривиального использования, а не победных стратегий
alex_lakstigala
Nov. 9th, 2009 11:26 am (UTC)
Ты все-таки игровик, знаком с подобными системами, и не понаслышке, а как быть тем, кто не играл в подобные игрушки никогда? А ведь мы хотим, чтобы и они покупали. Вообще, ЦА игры - менеджер на покое :) Желательно - топ-менеджер.

Какие вопросы вызывает функционал вопросы - как применять? Что можно, что нельзя? Это тоже пытались свести к однозначным трактовкам - хотя бы к неспорным, НО!

Возможность нетривиального использования - это всегда жирный плюс (и в конце концов, это один из инструментов создания выигрышной стратегии). И с точки зрения разработчиков (к которым я себя тоже причисляю) - это только приветствуется. А для разрешения клинчевых ситуаций всегда есть здравый смысл и консенсус.
obruchev
Nov. 9th, 2009 12:49 pm (UTC)
Я вот вчера заспорил с Ольгой - я сделал некое действие, а в ее понимании - я не мог это сделать. Хотя 1 (одна) фраза в правилах позволила бы решить подобную проблему напрочь.
Для того, чтобы топ-манагер в это играл, его надо убедить заняться этим, а не бухать в Куршавеле. Насколько я вижу по опыту контор, делающих ККИ и настольные игры - он не целевая аудитория подобных продуктов.
Нетривиальное использование - это да. Но для того, чтобы учесть хотя бы половину таких возможностей, игру надо погонять в режиме тестирования хотя бы 3-4 месяца. Тогда можно учесть многие варианты. Кроме того, именно человек знакомый с игровыми карточными системами лучше всего находит варианты нетривиального использования. Я понимаю, что времени не было, и людей (и я сам не смог). Увы :(
alex_lakstigala
Nov. 9th, 2009 01:12 pm (UTC)
Про топов - это, конечно, в большей степени шутка такая.

С остальным, конечно, согласен. В принципе, для разрешения подобных ситуаций (вашу ты, если хочешь, опиши мне - я "рассужу" со ссылкой на источник :)) надо исходить из того же "золотого правила МоТыГи" - если надпись на карте противоречит правилам, то действует надпись на карте. А так - все, что напрямую не запрещено - разрешено.
obruchev
Nov. 9th, 2009 01:59 pm (UTC)
в MTG надпись на карте не противоречит правилам - там правила трындец какого объема, и еще судьи специальные есть, которые правила знают :)
Наши вопросы, ессно, будут точно сформулированы и присланы как тебе, так и на сайт.
Я, кстати, думаю, что мульт полностью не спасет.
alex_lakstigala
Nov. 9th, 2009 05:00 pm (UTC)
А мы постепенно, постепенно будем двигаться. В конце концов, МТГ тоже не сразу строился :)
obruchev
Nov. 9th, 2009 05:02 pm (UTC)
успехов вам, постепенные двигатели :)
slonomysh
Nov. 10th, 2009 10:36 am (UTC)
действительно приятно к такому проекту иметь прямое отношение :-)
праздравляю
alex_lakstigala
Nov. 10th, 2009 11:00 am (UTC)
Спасибо, Агаш. Это, действительно, очень приятно.

Теперь вот начинается самое интересное (или самое геморройное - как посмотреть) - все это продать :)
slonomysh
Nov. 10th, 2009 11:03 am (UTC)
ну это да ))))
alex_lakstigala
Nov. 10th, 2009 11:15 am (UTC)
Вот, подсажу вас всех на эту игрушку, а вы уж понесете сокровенное знание дальше - в народ.

Теория заговора в действии. Мва-ха-ха!!!!!
john_falstaff
Nov. 12th, 2009 10:33 am (UTC)
Посмотрю, потом отчитаюсь о впечатлениях. :) Кстати, Саня, ты бы с успехом мог коммерциализировать свой авторский вариант расширенно-детализированного "Риска", который в универе разработал.
alex_lakstigala
Nov. 12th, 2009 10:38 am (UTC)
Давай-давай. Удовольствие гарантирую. Кстати, если будешь заказывать через сайт, явно попадешь в число первых покупателей :)

А что касается "Риска" - я просто не помню. Да и потом, по-моему, его не столько я разрабатывал, сколько с японской кафедры приятель (я даже забыл, как его зовут), а мы с Мишаней просто к нему в гости ездили. Совсем забыл - что там было...

К тому же на "Риск" явно есть правообладатель, а авторское право - жутко геморройная вещь.
( 26 comments — Leave a comment )